Показательная эмуляция

Интуитивная антропология о работе. Как работать, чтобы работать хотелось?
Ответить
Аватара пользователя
Ёж-оптимист
Маршал гнева или позитива
Маршал гнева или позитива
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 09 авг 2009 13:26
Пол: м

Показательная эмуляция

Сообщение Ёж-оптимист » 06 фев 2015 00:58

Бывает, что мы хотим научить больше, чем сделать. И рождается вопрос - почему. Отличный вопрос на мой взгляд. На этот вопрос очень много ответов. Будем придерживаться теории добрых намерений. Значит это положительное хотение. Да, это правильно, ценнее и перспективно выгоднее научить, чем делать самому. У тебя спросили - ты удочку с инструкцией. А если не спрашивают или не видят, что спрашивать. И вот тут могут начаться манипуляции. :smile:

Как научить, скажем, ребенка мыть овощи и фрукты перед употреблением? Естественно, нужно актуализировать потребности. :smile: Ребенок же и не подозревает, что яблоко нужно вымыть. Человечество шло к этому знанию тысячи лет. А значит, нужно показать ребенку, что яблоко грязное. Как это сделать наиболее наглядным способом? Конечно, преувеличить вред, а то и загрязнить. Будем проще, наконец. Давайте вымажем это яблоко экскрементами. Натурально вываляем его в говне и дадим ребенку. Что же сделает ребенок?.. :o_O: Он его выбросит. А несколько повторений с яблоками в говне заставят ребенка разлюбить есть яблоки.

Давайте рассмотрим на этом примере, какие ошибки мы допустили. :smile:

Главная, на мой взгляд ошибка, это то, что мы вымазали пищевой продукт говном, что негигиенично и может само по себе нести вред. Но мы не об этом. Мы научили ребенка разлюбить употреблять в пищу полезный плод, богатый железом, для зубов полезный и пектин тоже, да и косточки от рака могли бы защитить. Мы опять не об этом. Мы разрушили мотивацию извращенно иезуитским методом.

Как предотвратить разрушение мотивации в подобных случаях? Неужели нельзя научить в игре? Неужели нельзя смоделировать полезную ситуацию? Практически все возможно.

Главная, на мой взгляд, ошибка подобных моделистов - смешивание реальности и игры. Объект воспитания должен четко осознавать границы симуляции, иначе мы учим играть, а не находить выход. Не многим бы было лучше, если какой-нибудь редкий ребенок внял правилам и помыл яблоко. (Лучше бы с мылом и потом кипятком окатить) Что же этот ребенок сделает со следующим яблоком, грязным, но не в говне? Я думаю, что он сначала поместит его в говно, а уж потом помоет, ведь мы сам его этому научили... Ребенка нужно научить тому, что сделает любой нормальный ребенок сам. Яблоко в говне нужно выбросить и найти чистое, которое нужно помыть от пыли перед употреблением.

Итак, оставим яблоки, наконец, в говне и перейдем к интересному.

Первый способ - учиться в игре - люди любят играть. Скажите, что это игра, огласите правила, поиграйте - покажите в игровой манере как нужно поступать в той или иной ситуации, попросите поиграть роль объект. Сделайте выводы в доброжелательной форме. Все. Работает, так как объект знакомится с новой ситуацией и учит сценарий поведения.

Второй способ - учиться в жизни. Он ли к вам пришел с вопросом, вы ли увидели, что он яблоко с дерева сорвал или под яблоней нашел. Объясните, как нужно поступать и почему. Закрепите личным примером. Знаете почему дети не любят чистить зубы? Потому что они видят как не любят это делать их родители. Перестаньте воспитывать детей, все равно они будут делать так, как делаете вы. Воспитывайте себя. Личный пример - мощное оружие.

Собственно, вот и все.



:smile:
Doctoribus atque poetis omnia licent

Ответить