Синдром отмены после дешевого кайфа

Интуитивная антропология о работе. Как работать, чтобы работать хотелось?
Ответить
Антрополог

Синдром отмены после дешевого кайфа

Сообщение Антрополог »

Существуют базовые психологические инстинкты, эффекты при игре с которыми сложно сравнить по силе с эффектами при манипуляциях с психологическими субстанциями надстройки.

Проще. Ницшизм. Что падает, то нужно ещё толкнуть - иррациональное высказывание с точки зрения общего места. Наверно поэтому Ницше и представитель иррационализма :).

Позволение людям получать удовольствие от удовлетворения базовых, животных инстинктов вызывает сильнейший психологический приход. Это дешевый кайф в том плане, что его достижение не требует построения сложных, многоуровневых логических причинно-следственных связей, они скорее даже мешают. Эффект прихода при дешевом кайфе соответствующий. Человека, научившегося получать кайф от ширки крайне сложно заинтересовать продуктами психологической надстройки. Также возникает вопрос в целесообразности заместительной терапии. Вечная дилемма о целесообразности перевода пациента на более дорогие и безопасные предпосылки психологического кайфа...

Предпосылки дешевого прихода вызывают мощную физическую зависимость с сильным синдромом отмены. Пострадавшего тянет повторить удачный опыт получения психологического удовольствия. И как обычно получение кайфа выступает индульгенцией протестующим субстанциям надстройки, удовольствие воспринимается как сублимация чувства защищенности - базового инстинкта. В конечном итоге такое замещение деклассирует сотрудника точно так, как дешевая ширка убивает, медленно, но верно. Это все еще раздел рассуждений о работе, хоть и немного метафорическая его часть. :)

Заканчивается все тем, что такой сотрудник уже не нужен в текущей структуре, так как потерял контроль мотивирующих субстанций надстройки. Не особо нужен он и в параллельных организациях с позиции профпригодности.

Теперь все-таки проще. Замечал подобное в нескольких несвязанных предприятиях различных отраслей. Насобирал 4 примера - потянуло на выводы. :)

Я думаю, вы тоже контактировали с работником, получающим кайф, упивающимся ограничениями, которые формализованы спецификой работы, когда удовольствие приносит реакция собеседника на заявление о невозможности реализации его планов.

Не знаю, оторванный от реальности пример. В столовке - обслуживаются люди, которые приносят выбранное на подносе. Подносы закончились, все в ходу. Товар есть, но нет подноса. Очередь ждет, касса ждет пока освободятся подносы. Все сделано из благих побуждений - санитарные нормы и техника безопасности. Но потеряна связь с целью - цель предприятия получить прибыль, удовлетворив голод клиентов, цель клиента - покушать. Ничего не стоит работнику предприятия собрать уже не используемые подносы и запустить механизм, но он не заинтересован прибыли предприятия, он получает большее удовольствие от ограничивания вполне обоснованных стремлений клиентов.

Чем все закончится в реальной жизни? Клиенты уйдут в более адекватное их запросам заведение, работники, не получающего прибыль предприятия, будут получать свой дешевый кайф, сколько им будут позволять. Совсем ярые приверженцы правил уйдут сами из чувства обиды и непонимания окружающих. Ведь их, как правило, не ценят, а они так стараются соблюдать правила, которым их учили... Некоторых уволят, собственно, из-за того же. Их действительно не ценят. За что их ценить собственнику предприятия, они не приносят прибыли... И эти работники сферы общепита будут искать новую работу, пугая на собеседованиях, как сильно они любят формальные правила, показывая деклассированность.

Если рынок перегрет, они найдут новую работу, но могут так и не понять причин тяготеющего чувства незащищенности, с которым будут яростно бороться соблюдением формальных правил для получения кайфа от неудовлетворения окружающих, который все меньше и меньше облегчает состояние...

Не будем думать о причинах, о тех, кто подсадил на ширку. Это чаще бывает неосознанно, даже из благих побуждений. Что делать с таким работником или что делать вообще? Самый просто вариант, конечно, найти себе место без наркозависимых. Лучше, конечно, убедиться предварительно, что сам не подсел ненароком на дешевый кайф. :) Но это не решение проблемы - это уход от нее. Что делать, все же, с таким сотрудником? Делать что-то действительно нужно. Из тех же благих побуждений он делится своей ширкой с окружающими, подсаживая и деклассируя тем самым, он сам формально подходит к выполнению своих обязанностей, что приносит долгосрочный ущерб предприятию...

Видится три варианта... Заместительная терапия. Подсадить на кокаин. Особо неадекватные особи имеют на него аллергию или даже парадоксальную реакцию, но их, к счастью очень мало. Первый вариант - соорудить предпосылку психологического кайфа из субстанций психологической надстройки. Кокаин - дорогой продукт... Этот способ потребует перестройки мотивативной составляющей организации, что трудозатратно и не хочется, как правило, топ менеджменту, так как результат сложно визуализировать, а тем более пощупать и посчитать.

Ломать кайф! Не дать получить кайф от ширки, бить по носу, ширяющегося кота, формируя условный рефлекс - ширанулся - получил болезненный пинок. Часто выбор для отдела доставки. :) Экспрессия и яркость красок, голые чувства. Цвет способа соответствует цвету процесса. :) Опасности - сотрудник может понять, что это тут его бьют по носу - вечное "не ценят, а ведь так стараюсь" и пр. подобные.

Третий вариант... Всегда есть интересный 3 вариант, ведь мы не боимся трудностей. :) Иррадиация кайфа в требуемом направлении. Сложно. Сложно не сорваться и не дать по носу, если носить при себе кокаин тебе не положено. К сожалению, единственный вариант, не требующий модификации структуры сверху, и если больше нравится гандизм, чем ницшизм. А может к счастью, не дает деклассироваться. Мы не ищем легких путей.



:)
Ответить